гарантия, банковская, банковские, гарантии, банковской
БКР24
БКР24

Информация в области закупок

Информация в области государственных и коммерческих закупок. Новости в изменении законодательства. Банковские требования и нововведения для выпуска банковских гарантий.

на банковскую гарантию
Банковские гарантии
Банковские гарантии, подготовка документации

Информация. Госзакупки. Новости.

Новая ставка рефинансирования

С 22 марта она составляет 4,5 процента годовых, это на 0,25 пункта выше предыдущей. Учтите это при расчёте компенсации за задержку зарплаты, при расчёте НДФЛ с материальной выгоды по займу, при определении суммы пеней и в других случаях.

Подтверждение: Информация ЦБ РФ от 19 марта 2021 г.

Информация госзакупки

Штраф за необоснованную налоговую выгоду от сделок с сомнительными контрагентами

Если вы просто проявили неосмотрительность при выборе контрагента, штраф за необоснованную налоговую выгоду будет стандартный — 20% от неуплаченной суммы налога. А вот если это было сделано с умыслом, вам грозит  повышенный штраф в 40%.

Подтверждение: Письмо ФНС России № БВ-4-7/3060 от 10 марта 2021 г.

Банковские гарантии

Депутаты предложили поправки в УСН и ПСН

  Предлагается повысить лимиты численности и доходности для этих спецрежимов, разрешить работать на ПСН не только ИП, но и малым и средним предприятиям, временно снизить стоимость патентов (в отдельных случаях до нуля).

Информация госзакупки

Новый бланк для регистрации и перерегистрации кассы

С 27 марта подавать заявление нужно по новым формам. Налоговые инспекции будут выдавать карточку регистрации кассы также по новой форме. Эти изменения связаны с обязанностями организаций игорного бизнеса. Однако поскольку поменялись сами формы документов, косвенно это касается любого пользователя ККТ.

Подтверждение: Приказ ФНС России № ЕД-7-20/134 от 11 февраля 2021 г.

Если победитель вовремя не подписал госконтракт, нет оснований включать его в РНП

      Суды с таким решением не согласились. Подрядчик не хотел уклоняться от заключения контракта, поскольку: просрочка возникла из-за того, что уполномоченное на подписание контракта лицо было в командировке. 

      Это подтверждается документами, стороны вели переписку по поводу возможности подписать контракт позднее, в протоколе о признании победителя уклонившимся нет сведений о несоответствии обеспечительной банковской гарантии.

       Значит, у заказчика не было претензий. Данных нет и в решении контролеров, банк подтвердил, что сведения о гарантии есть в реестре, победитель хотел купить товар для исполнения контракта, поскольку внес за него предоплату. Соответственно включать его в РНП оснований нет.

Закрыто публичное планирование всех закупок по ГОЗ. Информация госзакупки

    Закон предусматривает распространение на все закупки в рамках ГОЗ действующей нормы «О государственном оборонном заказе» (275-ФЗ), где прописывается неиспользование правил планирования закупок на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники. 

      Это означает, что соответствующие госзаказчики не будут размещать в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок (как минимум, в ее публичной части) планы-графики своих оборонных закупок.

Изменены перечни заказчиков по 223-ФЗ, проекты планов закупок которых оцениваются на соответствие закону

    Правительство РФ внесло изменения в перечни конкретных заказчиков федерального и регионального уровней, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг (в том числе инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств) подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие МСП в закупке. 

      Оценка документов планирования проводится Корпорацией МСП или органами исполнительной власти субъектов РФ.

     Данные перечни утверждены распоряжениями Правительства РФ N 2258-р, N 717-р в соответствии с 223-ФЗ (пп. «б» п. 2 ч. 8.2 ст. 3).

     Также скорректирован перечень конкретных юрлиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утвержденный распоряжением Правительства РФ N 475-р.

Прививка от «короны» пока не обязательна для работников

   

Роспотребнадзор поясняет: при угрозе распространения вируса главные санитарные врачи субъектов РФ и их заместители могут вводить такую обязанность для отдельных категорий трудящихся. Только в таких случаях за отказ от вакцинации могут отстранить от работы. Но пока таких постановлений нет, поэтому вакцинация против новой коронавирусной инфекции в России является добровольной.

Подтверждение: Письмо Роспотребнадзора № 09-3748-2021-40 от 2 марта 2021 г.

Банковские гарантии 44-ФЗ

Банковское обеспечение. Банковские гарантии на участие в госзакупках. Гарантия на исполнение контракта по 44-ФЗ. Госзакупки

Банковская гарантия 223-ФЗ

Банковские гарантии участникам торгов и аукционов. Гарантия банка на условиях заказчика.

Коммерческая гарантия

Банковская гарантия по коммерческим контрактам. Гарантия исполнения коммерческого контракта.

Банковская гарантия РАР

Обеспечение контрактов росалкогольрегулирование.

      Минфин РФ предлагает перевести работу Реестра недобросовестных поставщиков (РНП) в электронную форму и в значительной степени ее автоматизировать, следует из проекта правительственного постановления об утверждении правил ведения РНП, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Сам документ отменяет действие старых правил ведения РНП и утверждает новые.

“Проектом постановления предусматривается, что документооборот между заказчиком и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС – ИФ), при рассмотрении вопроса о включении информации в реестр переводится в электронную форму с использованием единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок”, – говорится в пояснительной записке к проекту правительственного постановления.

      При этом в документе оговаривается, что часть информации, которая должна включаться в обращение о включении поставщика в РНП, будет формироваться автоматически, на основании данных различных государственных информсистем.

      Впрочем, для ряда случаев предлагается сохранить “бумажный” документооборот. Так, на бумажном носителе (при возможности, на съемном машинном носителе) обращения будут подаваться при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений, закрытого способа определения поставщика.

      В правилах определены также порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки в РНП, требования к составу, содержанию и форме обращения, порядок рассмотрения обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки либо об отказе в таком включении.

      При этом в новых правилах прописаны случаи, когда ФАС сможет (на основании внеплановых проверок – ИФ) не включать информацию о поставщике в РНП. В их числе, нарушения заказчиками закупочного законодательства при признании поставщика уклонившимся от заключения контракта, при одностороннем расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком его условий. Также контрольный орган сможет не включать информацию об участнике закупки в РНП, если в ходе рассмотрения соответствующего обращения заказчика выявлены действия поставщика, свидетельствующие об отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта или не подтверждены факты недобросовестности поставщика.

      На рассмотрение обращений заказчиков контрольному органу отводится пять рабочих дней.

      Ранее многие участники закупок указывали на неправомерное использование заказчиками ряда норм, регламентирующих включение компаний в РНП. В частности, нормы об одностороннем расторжении контракта заказчиком на основании нарушения поставщиком условий контракта или признания его недобросовестности. Причем те же нарушения условий контракта в ряде случаев обеспечиваются заказчиками. Например, за счет непредоставления (несвоевременного предоставления) проектно-сметной документации (в случае со стройкой) и т.п.

      В прошлом году ФАС отмечала, что в 2019 году (данные за 2020 год еще не подведены – ИФ) в службу поступило около 27 тыс. обращений госзаказчиков о включении участников закупок в РНП. Годом ранее этот показатель составлял только 14 тыс. обращений. По результатам рассмотрения этих обращений ФАС приняла только немногим более 14 тыс. (7 тыс. в 2018 году) решений о включении компаний в РНП. То есть, около 14 тыс. обращений были признаны службой необоснованными.

      “Часто в прошлом году сталкивались не с недобросовестными поставщиками, а с недобросовестными заказчиками, которые используют норму 44-ФЗ (“О контрактной системе”) об одностороннем расторжении контракта для борьбы с неугодными компаниями-поставщиками, – говорил в начале прошлого года (на тот момент – ИФ) руководитель управления контроля размещения государственного заказа ФАС Артем Лобов. – Доходит до того, что контракты расторгаются, в том числе без оснований через 1-2 недели после подписания контракта”.

      При этом Лобов подчеркивал, что во многих обоснованных случаях, когда поставщик нарушил существенные условия контракта, на самом деле виноваты заказчики, которые своевременно не предоставляют исполнителям, например, проектную документацию, разрешение на выполнение работ и т.п.

      Для решения этой проблемы ФАС тогда предполагала установить закрытый перечень случаев одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и право исполнителя обжаловать такое решение.

       Новая закупочная процедура – “электронный магазин” (или “закупка с полки”, позволяет осуществлять закупку на сумму до 3 млн рублей) пока мало востребована участниками госзакупок, следует из данных электронных торговых площадок (ЭТП) для госзакупок (8 площадок), на которых эти “электронные магазины” начали действовать с 1 апреля текущего года.

      “Итоги первого месяца работы новой процедуры неплохие: у заказчиков появилось новое право, и мы видим, что часть из них приступила к его реализации и тестированию, это хорошее начало, – сказал “Интерфаксу” гендиректор ЭТП “РТС-тендер” Владимир Лишенков. – У “закупки с полки” есть ряд своих особенностей, мы до сих пор видим запрос с рынка в разъяснении порядка проведения и участия в этой процедуре”.

      По данным “РТС-тендер” и “Российского аукционного дома” (РАД), в течение апреля было проведено только 64 таких закупки на общую сумму 68 млн рублей. Эти процедуры использовались преимущественно для закупок компьютерного, электронного и оптического оборудования (20 процедур), резиновых и пластмассовых изделий (10), пищевых продуктов (7), машин и оборудования (5).

      По данным “РТС-тендер”, первыми “закупки с полки” испытали заказчики Краснодарского края, Дагестана, Ростовской, Новосибирской и Омской области, а также Москвы.

По оценкам экспертов, малое число новых закупочных процедур связано с их новизной – заказчики и участники не знакомы с особенностями их проведения, а также с рядом сложностей.

      “Процедура “закупки с полки” вступил в силу только с 1 апреля текущего года, и в связи с этим многие заказчики еще не успели полностью ознакомиться с процедурой проведения такой закупки, а поставщики не успели завести на площадке свои предложения, которые сама площадка должна автоматически отбирать при получении такого извещения”, – пояснил “Интерфаксу” гендиректор ЭТП “ТЭК-Торг” Дмитрий Сытин.

“По информации наших заказчиков, основная проблема, с которой они столкнулись при размещении процедуры – отсутствие предварительных предложений поставщиков, – сказала “Интерфаксу” руководитель департамента по государственным и корпоративным закупкам РАД Анастасия Тхакур. – Участники рынка не понимают структуры “закупки с полки”, их отпугивает ее запутанность, многосоставность и нелинейность. На мой взгляд, “закупка с полки” нуждается в доработке и более четком построении структуры проведения процедуры”.

      При этом Сытин подчеркнул, что в рамках 44-ФЗ (“О контрактной системе”) продолжает действовать норма об осуществлении закупок малого объема (до 600 тыс. рублей) напрямую (без проведения какой-либо процедуры – ИФ) у единственного поставщика. “Поэтому, в принципе мы и не ожидали, что в апреле будет какой-то резкий скачек таких закупок на площадках, – сказал он. – Сейчас по всему рынку таких закупок (“с полки” – ИФ) несколько десятков”.

      По данным “РТС-тендер”, за этот же период в электронных магазинах площадки для закупок малого объема у единственного поставщика было проведено 150 тыс. процедур на сумму более 12 млрд рублей. Общий годовой объем таких закупок оценивается приблизительно в 1 трлн рублей.

      По оценкам всех ЭТП, востребованность новой закупочной процедуры станет ясной в течение I-II кварталов.

      “Чтобы получить релевантную статистику, стоит выждать более длительный временной период, – сказал Сытин. – Полагаем, что уже в ближайшие месяц-два закупок станет больше. С другой стороны, если за квартал с начала старта мы не увидим значительного количества, то это повод для всех нас проанализировать и внести корректировки в порядок проведения таких закупок”.

“Пока еще прошло мало времени, думаю, перспектива 6 месяцев будет более показательной с точки зрения интереса рынка и эффективности самой процедуры закупки”, – добавил Лишенков.

      Как сообщалось, в конце 2019 года были приняты поправки в 44-ФЗ, которые позволяют госзаказчикам закупать товары на сумму до 3 млн рублей по специальной электронной процедуре. Последняя предусматривает размещение поставщиками на электронной торговой площадке предварительного предложения о поставке того или иного товара (в соответствии с конкретной позицией каталога товаров, работ, услуг). Заказчик, в свою очередь, размещает извещение о закупке того или иного товара. При этом оператор ЭТП должен будет направить таким заказчикам соответствующие предложения поставщиков.

      До запуска “закупок с полки” в сегменте госзакупок для автоматизации закупок малого объема использовались и продолжают использоваться так называемые электронные магазины ЭТП (работают по принципу каталога предложений поставщиков или интернет-магазинов – ИФ), аналогичные сервисы субъектов РФ (включая “Портал поставщиков” Москвы), а также Единый агрегатор торговли (ЕАТ) “Березка” (с апреля прошлого года его использование стало обязательным для федеральных госзаказчиков).

За счет запуска новой закупочной процедуры регуляторы рассчитывают, в частности, получить достоверные данные о сегменте закупок малого объема, который только частично виден (может учитываться – ИФ) через действующие в настоящее время “электронные магазины”.

      Летом 2018 года правительство РФ утвердило перечень ЭТП для проведения госзакупок. В него включены девять ЭТП – восемь универсальных и одна специализированная. К числу универсальных ЭТП были отнесены ЕЭТП, “РТС-тендер”, “Сбербанк-АСТ”, “Электронные торговые системы”, ГУП “Агентство по госзаказу РТ” и “Российский аукционный дом”, а также “ТЭК-Торг” и ЭТП ГПБ (“Электронная торговая площадка Газпромбанка”).

     

      Срок действия заключений Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ может быть увеличен, следует из поручения вице-премьера РФ Юрия Борисова по итогам форума-выставки “Госзаказ”, опубликованном на сайте “Цифровые закупки” (официальное СМИ форума-выставки).

      Так, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития и Федеральное казначейство должны к сентябрю текущего года подготовить и представить на рассмотрение правительства предложения по совершенствованию системы подтверждения разработки и производства промпродукции на территории РФ. В том числе предложение об увеличении срока действия названных заключений (в настоящее время этот срок составляет 1 год – ИФ) для всей промпродукции и продлении этих сроков (с сохранением идентификационного номера продукции в соответствующем реестре).

      Предполагается, что эти меры подтолкнут производителей к включению информации о своей продукции в Реестр российской промышленной продукции, Реестр российской радиоэлектронной продукции и т.п.

      Ранее представители предприятий неоднократно отмечали, что процесс включения информации о продукции в тот или иной реестр достаточно затратный – необходимо собрать большое число документов, пройти проверку Минпромторга и т.п. В результате многие предприятия предпочитают не вносить информацию о своей продукции в названные реестры.

      Это, в свою очередь, уже вызывает определенные затруднения у госзаказчиков и госкомпаний при проведении закупок, например, в рамках квотирования закупок товаров российского производства. В настоящее время часть товаров, которые включены в перечень квотируемой продукции, отсутствуют в Реестре российской промпродукции. Соответственно заказчики не могут закупить гарантированно российскую продукцию, что может в дальнейшем повлечь за собой административную ответственность (предполагается, что такая ответственность будет введена с начала следующего года – ИФ).

      Минфин и Госдума в апреле заявили, что готовы совместно заняться решением проблемы с медленным наполнением Реестра российской промышленной продукции информацией о выпускаемых российскими предприятиями товарах.

“Активность промышленности (промышленных предприятий – ИФ) по включению в реестры (российской и евразийской промпродукции) низкая, – говорила в апреле руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Татьяна Демидова. – Реестр наполняется медленно”.

      По словам Демидовой, важно донести до предприятий необходимость включения информации об их продукции в реестр, поскольку без этого механизм квотирования госзакупок и закупок госкомпаний в полном объеме работать не будет.

      “Хочется призвать производителей более активно работать (включать информацию о своей продукции в названный реестр – ИФ) по той номенклатурной позиции, которая сформирована (в рамках механизма квотирования госзакупок и закупок госкомпаний – ИФ), – говорила Демидова в марте. – Сам реестр – прекрасная возможность для производителей, поскольку нахождение в реестре позволяет получить соответствующие преимущества по сравнению с иностранной продукцией и тем самым иметь устойчивый спрос в определенном объеме на соответствующую продукцию”.

      При этом Демидова отмечала, что сами квоты были подготовлены на основе данных госинформсистемы “Промышленность” Минпромторга. То есть, по данным министерств, все включенные в перечень квотируемой продукции товары в России производятся, а отсутствие какого-то из них в реестре (например, щебня – одна из наиболее часто встречающихся жалоб заказчиков – ИФ) означает, что производители не обеспечили включение в него соответствующей информации о своей продукции.

      Как сообщалось, правительственные постановления об утверждении квот на закупку госзаказчиками 107 видов товаров (по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) и на закупку госкомпаниями 251 вида товаров российского производства или произведенного в странах ЕАЭС вступили в силу с января текущего года.

Этими документами утверждены перечни товаров, подпадающих под квотирование, и размер квот на 2021-2023 годы.

      Поправки к законам “О контрактной системе” (44-ФЗ) и “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (223-ФЗ), предусматривающие введение механизма квотирования закупок госзаказчиками и госкомпаниями российской продукции, были приняты летом прошлого года.

По всем интересующим Вас вопросам, а также по вопросам сотрудничества обращаться:
на электронную почту:
info@bkr24.ru
по телефону:
+7 (992) 999-8-222
bkr
847ab5b0 hero pattern 2

Если у Вас не получается разобраться на нашем сайте, оставьте заявку и мы Вам перезвоним в течении 1 минуты.

Компания БКР24 не является банковской организацией, оказывает консультации по финансовым услугам и подготовке документов для отправки в банк, помощь в получении финансовых продуктов, сопровождение на всех этапах сделки, сбор информации о тарифах банковских организаций, содержание сайта носит информационно-справочный характер, не является рекомендацией или офертой.

Напишите свой номер телефона и Мы вам перезвоним!

БКР24

Получить банковскую гарантию

Заявка онлайн

на банковскую гарантию